В аэропорту сломали чемодан

Как получить компенсацию
Anna Ancheva - вт, 14/01/2020 - 12:40

Бывает, прилетели вы в Египет, встречаете свой багаж в аэропорту. А на ленте едет ваш чемодан без колесиков или на нем оторвана ручка. Даже если вы упаковали чемодан в пленку или надели на него защитный чехол, это не всегда спасает от серьезных повреждений.

Но, к счастью, эти потери должна компенсировать компания перевозчик. Потому что, как только вы сдали свой чемодан на стойке регистрации и вам выдали багажный талон, он переходит под ответственность перевозчика.

Важно! Авиакомпании не несут ответственности за хрупкие вещи, а также за документы, драгоценные вещи, фото- и электроаппаратуру, так как эти вещи рекомендуется везти в ручной клади либо для них покупается отдельный билет, либо помечается на стойке регистрации “FRAGILE”.

В зависимости от авиаперевозчика процесс получения компенсации может отличаться.

Читайте также, на SOCAR теперь можно упаковать чемодан в пленку.

Но стандартная процедура выглядит так:

  1. Как только вы сняли багаж с ленты и заметили порчу багажа, сразу обратитесь в службу розыска багажа LOST & FOUND, не выходя из зала прибытия.
  2. Там сотрудник этого отдела составит акт о ненадлежащей перевозке или повреждении багажа и зарегистрирует его повреждения. (У Turkish Airlines этот документ называется Damage Property Report, у МАУ - Damage and Pilferage Report.)
  3. Предоставьте багажную бирку и посадочный талон.
  4. Оформите претензию к авиакомпании. В ней обязательно укажите номер телефона.
  5. Затем ожидайте пока с вами свяжутся.

Если чемодан или сумка подлежит ремонту, то компания компенсирует его. Просто предоставьте чек из сервиса.

В противном случае, вам необходимо предоставить документ, подтверждающий его покупку. Может потребоваться справка из мастерской о том, что чемодан не подлежит ремонту.

Ремонтируют чемодан обычно в магазине, где вы его приобрели. Также есть специализированные сервисные центры, где реставрируют сумки и чемоданы.

Читайте также, что делать если потерялся чемодан после перелета в аэропорту.

Специализированные магазины, которые являются официальными дилерами известных марок (например, American Tourister, Samsonite, Delsey, Bricks и др.) предоставляют гарантийное обслуживание. И если срок гарантии еще не прошел, то скорее всего магазин отремонтирует ваш чемодан.

Нужны билеты на самолет, звоните 723-1-723 / (098) 1-723-723 и мы найдем для вас билет в любую точку мира.